Нужно ли вам представлять Ицхака Адизеса? Думаем, что нет, ведь это — живая легенда! Его методология эффективности менеджмента применяют Coca-Cola, Volvo, IBM, корпорации и государства.
Есть люди, которые заочно спорят с автором, считая, что он идеалист. Есть, наверняка, и те, кто спорит очно. Но, в любом случае, его размышления стоят внимания!
— Вы не можете сказать миру: «Замри!». Принять решение ничего не делать и остаться на месте — это худшее, что вы можете.
— Лучше пусть у вас будет посредственная стратегия, но идеально внедрённая, чем идеальная стратегия, но посредственно внедрённая.
— Секрет успеха не в решениях, а во внедрениях.
— То, что помогает принять решение (например, обсуждение) мешает внедрению. Демократия мешает внедрению. Внедрению нужна диктатура.
— Наши бабушки и дедушки были беднее, но счастливее, а у нас все время стресс — потому что в наше время слишком много изменений.
— Вопрос не в том, как стать счастливым, а в том, что делает вас счастливым. Не думайте, как стать прибыльными, а думайте, что делает вас прибыльными.
— Главный признак результативности — возвращаются ли к вам клиенты.
Важно быть проактивным — смотреть в будущее. Потребности клиентов меняются, надо предугадывать новые потребности.
— Четыре роли по Адизесу: производитель, администратор, предприниматель и интегратор. Для управления нужны все четыре роли.
— Есть еще пятая — мёртвый пень. Как выявить таких людей? Дайте им невыполнимую задачу. Они скажут: «Да, сэр, будет сделано».
— Чем больше изменений в компании, тем больше мертвых пней. Самое большое их количество не в бюрократических системах, как ни странно, а в стартапах, потому что компания быстро растёт, роли все время меняются, люди не успевают перестраиваться.
— Идеальных руководителей нет. Даже бог неидеален. Но должна быть взаимодополняемая команда, в которой есть все четыре основные роли.
— Но когда вы создаёте компанию с разными ролями, что вы получите? Конфликт! Потому что все разные и у всех разные точки зрения и цели.
— Гармония — это химера, это не жизнь. Проблемы, конфликты — это нормально, потому что это и есть настоящая жизнь.
— Люди, у которых нет проблем, это идиоты — они ничему не учатся. Проблемы — это уроки. Хотите быть хорошим менеджером — научитесь решать проблемы.
— Вся суть обучения менеджеров — поднять их болевой порог.
— Директора хорошим делает смирение: я знаю, кто я и на что способен.
— Сначала отдай, потом — получи. В хорошем партнёрстве всегда есть взаимные уступки.
— Будьте лицом к рынку и обеспечьте тыл. Если вы все время будете ждать удара в спину и оглядываться, вам некогда будет смотреть на рынок.
— Только если вы влюблены в идею — есть смысл что-то создавать. Вы хотите создать бизнес, чтобы заработать деньги? Цена слишком высока. Вы ещё не знаете, заработаете ли вы. Если нет страсти — лучше не начинать.
— Я не сказал вам ничего нового — все это вы знаете и так.
Кроме того, доктор Адизес отмечен среди известных авторов и читает лекции в более чем 50 странах. Работы доктора Адизеса были освещены в таких журналах как «Fortune», «New York Times», «London Financial Times» и «World Digest».
Ицхак Адизес является автором более двух десятков книг, переведенных на 31 язык мира. Его книга «Управление жизненным циклом корпорации» считается классическим пособием в теории управления, и была выбрана в качестве одной из 10 лучших бизнес-книг в «Library Journal». По итогам рейтинга «100 Лучших Консультантов в Сфере Лидерства» издания «Executive Excellence» (2008 г.), одного из самых престижных деловых журналов в США, доктор Адизес занимает 27-е место.
Методология Адизеса применяется по всему миру в компаниях с объемом продаж от $2 млн до $2 млрд («Coca-Cola», «Bank of America», «Volvo», «Visa Group» и много других компаний-международных лидеров). В России Ицхак Адизес работал со «Сбербанк», а также с руководителями подразделений правительства и главами муниципалитетов, проводил многочисленные мастер-классы и семинары для руководителей крупных и средних компаний.